«Игровые технологии в математическом развитии дошкольников», консультация для педагогов » КГУ "Специальный (коррекционный) ясли сад №123 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения"
Алматы қаласы білім басқармасының
"№123 арнайы балабақша"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші:
+7(727) 251-21-37
әдіскер:
+7(727) 251-27-27
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «Игровые технологии в математическом развитии дошкольников», консультация для педагогов
07
январь
2022

«Игровые технологии в математическом развитии дошкольников», консультация для педагогов

                                        

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

 «Игровые технологии в математическом развитии дошкольников»

Цель: Конкретизировать знания педагогов по использованию игровых технологий в математическом развитии дошкольников.

План:

1.Вспомнить основные задачи дошкольного образования в математическом развитии дошкольников («Мозговой штурм»)

2.Что такое игра для детей (высказывание В.А.Сухомлинского), высказывания педагогов.

3.Сообщение «Как разделены дидактические игры» (группы, принципы, структура)

4.Рассматривание блоков деятельности (образовательный, совместный, самостоятельный, работа с родителями)

5.Вывод.

6.Вопросы педагогов по теме консультации.

7.Список литературы.

Ход:

     Одна из основных задач дошкольного образования – интеллектуальное развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами. 

    Особая роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

    Система увлекательных игр и упражнений по Основам математики   помогает подготовить детей к школе и позволяет усвоить основную общеобразовательную программу дошкольного образования, способствуя:

-Формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;

-Овладению мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей;

-Формированию умения понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

-Развитию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

-Развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной ориентации.

    В.А.Сухомлинский говорил: «Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

    Игра для детей – это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребёнку раскрепостить своё воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определённые навыки. Игра  - это прекрасный метод развивающего обучения.  «Игровые педагогические технологии» - это различные педагогические игры, которые имеют чётко поставленную цель обучения и соответствующий результат.

Одна из основных задач дошкольного образования – интеллектуальное развитие ребёнка. Математика развивает гибкость мышления, учит логике. Особая роль в формировании элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям.

      Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них  - труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. 

      Все дидактические игры по основам математики  разделены на несколько групп: игры с цифрами и числами; игры – путешествия по времени; игры на ориентировку в пространстве; игры с геометрическими фигурами; игры на логическое мышление.

      При организации игровой деятельности придерживайтесь следующих принципов: доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников); повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу способную решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребёнку, и зачастую более сложные);  соревновательность (создаёт у ребёнка или подгруппы стремление выполнять задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны и добиться реально приемлемого результата с другой); элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Структура дидактической игры: название игры, цель игры, дидактические задачи (правила игры), дидактические действия, итог игры.

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми: словесные вопросы;  вопросы побуждающие к мыслительной деятельности; указание; пояснения; объяснение; педагогическая оценка (поощрение, одобрение, порицание, похвала); разъяснение.  Наглядные:  демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца.  Практические:  игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации,  упражнение, тренировка, моделирование.

Направление деятельности.

                                                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:  

    Интегрированная деятельность, комбинированные ОУД. На сюжетной основе: занятия – сказки, фронтальные, групповые, индивидуальные. Организовывать и проводить обучающие ОУД можно следующим образом.  

                                                               Занятия – сказки. 

     На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомить с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми. В каждой игре присутствует сказочный персонаж, которому по сюжету необходимо решить какую – либо проблему.

Комбинированные ОУД из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий (целесообразно проводить, когда дети давно играют и хорошо знают все игровые упражнения).

ОУД  – досуги (особенно в старшем дошкольном возрасте включать как итоговое на закрепление пройденного материала).

Интегрированная деятельность (познавательное развитие, развитие речи и изобразительная деятельность, экологическое образование и конструирование).

                                         БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  

 Такая форма предполагает игры на закрепление и знакомство с новым материалом, индивидуальная работа и предварительная работа. В совместной деятельности – взрослый это партнёр по игре, в процессе которой идёт живая беседа, создаётся атмосфера творчества, самостоятельности и определённой свободы. Включение в сюжетно – ролевую игру, драматизацию. Игры – соревнования. Конкурсы смекалистых.  Игровые турниры. Игры в уголке занимательной математики.

                                    БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Это вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребёнка. В самостоятельных играх ребёнок закрепляет самостоятельно полученные знания, навыки, умения, совершенствует мелкую моторику, развивает интеллект, а самое важное: появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

1.Использование развивающих игр в уголках разной тематики.

2.Использование игрового материала как строительно – конструктивного.

                                                   РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.   

Успех в работе по развитию детей может быть достигнут только при тесном взаимодействиями с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

1.Тематические родительские собрания.

2.Наглядная информация в родительском уголке.

3. Занятия – практикумы по развивающей игре.

4.Совместные и открытые ОУД.

5.Консультации.

6.Организация домашней игротеки.

    Многообразие наглядно – дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению большого по объёму материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий. Для индивидуальной работы можно использовать ситуации одевания, прогулки, приготовления к обеду. Внедрение развивающей игровой технологии осуществляется в соответствии с принципом « от простого -  к сложному».

   Вывод: Игра  - это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными. По – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, а также повторяют усвоенный материал. Работа по формированию у детей элементарных математических представлений через логико – математические игры в условиях детского сада, позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные особенности и таланты каждого ребёнка. Полученный багаж знаний, умений и навыков позволяет каждому ребёнку развивать творческую инициативу, поддержать у дошкольников интерес к математике.          Математическое развитие ребёнка – это процесс трудоёмкий и длительный, а результат зависит от системности и планомерности занятий с ребёнком.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив