Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» » КГУ "Специальный (коррекционный) ясли сад №123 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения"
Алматы қаласы білім басқармасының
"№123 арнайы балабақша"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші:
+7(727) 251-21-37
әдіскер:
+7(727) 251-27-27
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
18
июль
2023

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»


                                                                                    

                                                                                      Алматы қаласы Білім басқармасының

                                                                                «№123 арнайы балабақша» КММ

КГУ «Специальный  детский сад № 123»

Управления образования города Алматы

                                                                            Воспитатель: Глушкова Т.Н.

                                                                             Старшая группа: «Ой-Сана»








Консультация для воспитателей

«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»



Цель: использования игровых технологий в экологическом образовании воспитанников - это формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.


План:

1.Виды экологических игр

2. Практическая часть консультации с педагогами (экологические игры)


«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

1. Для повышения эффективности экологического образования используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - это экологические игры.

Экологические игры бывают:

ролевые;

дидактические;

имитационные;

соревновательные;

игры-путешествия.

В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.

Ролевые игрыоснованы на моделировании социального содержания экологической деятельности, например игра «Строительство города».

Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Соревновательные игрыстимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.

Успешно применяются в практике экологическом воспитании детей дошкольного возрастаигры-путешествия, в которых дети попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.

В работе с дошкольниками большое значение имеютдидактические игры:«Кто где живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое - неживое», «Птицы-рыбы-звери».

Различные ботанические, зоологические - лото, пазлы, демонстрационные картины – учат детей закреплять знания, систематизации объектов, формируя навык пользования моделями.

Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она даёт ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры всемейном кругу.В домашних условиях с дошкольниками можно поиграть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и вписываться в разнообразные бытовые ситуации. Важной особенностью таких игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы, умение анализировать и описывать, учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. («Когда это бывает?», «Что бывает круглое в природе?», «Что это такое?», «Что третье?», «Назови одним словом»). Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника.

В целях эффективности обучения детей были изготовлены пособия: лепбук «На лесной опушке и в деревне у избушки».  Игровое пособие может использоваться как для самостоятельной игры детей, так и в ходе проведения игровых занятий. В группе оформляется Сезонное дерево, на котором ребята совместно с воспитателем фиксируют сезонные изменения, тем самым выделяют и анализируют основные признаки сезонных изменений.

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

2.Практическая часть консультации с педагогами (экологические игры)

«Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
 Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Воздух, земля, вода»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
 Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

«Кто где живёт»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.


«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.












Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив