"Учим стихи с незрячими дошкольниками", консультация для родителей » КГУ "Специальный (коррекционный) ясли сад №123 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения"
Алматы қаласы білім басқармасының
"№123 арнайы балабақша"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші:
+7(727) 251-21-37
әдіскер:
+7(727) 251-27-27
Нашар көрушілер
нұсқасы
22
январь
2021

"Учим стихи с незрячими дошкольниками", консультация для родителей

                                                    Учим стихи с незрячими дошкольниками
      Сегодня хочу рассказать вам о правилах заучивания стихотворений. Каждое стихотворение, усвоенное ребенком, обогащает его словарный запас, формирует речь, делает ее более выразительной, а также развивает воображение и память. Стихи являются средством воспитания любви к природе, к Родине, к близким людям.
- Поэтому одним из первых правил заучивания стихов для незрячих детей, является выбор стихотворения, оно должно быть яркое, образное, отличаться музыкальностью и вызывать желание слушать его снова.

     Прочтите стихотворение ребенку от начала и до конца, объясните смысл стихотворения, разберите диалоги персонажей:
- Детям - аудиалам (те, которые запоминают информацию на слух) нужно по по-разному читать текст - шепотом, громко как зайка и т.д.
- Детям - кинестетикам дайте потрогать игрушки-персонажи стихотворения. Это особенно актуально для заучивания стихов с детьми 2-4 лет.
- Для визуалов ( с остаточным зрением) важно увидеть картинку в книге или нарисованную родителями.

       Следующий этап - повторяйте стихотворение сначала вместе, затем договаривайте по очереди, потом по одной строке, разными голосами, голосами персонажей и т.д.
      Для детей-непосед можно использовать двигательный прием заучивания - вместе попрыгать как зайки или двигаться по тексту - маршировать, прыгать и т.д.
     Незрячему ребёнку, да любому другому, со сложностями в заучивании предлагаю взять в руки любую толстую нитку и "смотать из стихотворения клубочек". Вместе с ним, ритмично, как бы "наматываем" строчку за строчкой в "катушку" в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем и разматываем и т.д. Этим упражнением мы даём ребёнку двигательную опору для запоминания.
     Как вариант этого метода вы можете предложить класть в блюдо бусины или нанизывать пирамиду.
Желаю удачи и оставайтесь дома!
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив