"Действия сотрудников и воспитанников при землетрясении". План проведения общегородской сейсмотренировки в КГУ «Специальный детский сад №123»
План проведения общегородской сейсмотренировки
в КГУ «Специальный детский сад №123»
Тема: «Действия сотрудников и воспитанников при землетрясении.»
Учебные навыки: Выработать навыки грамотных действий и правильного поведения детей и персонала при землетрясении.
Время: 15-20 минут.
Место проведения: здание и территория детского сада.
Материальное обеспечение и литература:
-памятки, буклеты по действиям населения при землетрясении;
-план-схема экстренной эвакуации детей и персонала из здания детского сада;
- план-схема установленного для детей безопасного места на территории детского сада.
Действия руководителя | Действия сотрудников и воспитанников |
Излагает детям содержание памятки, буклетов по действиям населения при землетрясении. Демонстрирует на персонале практические действия по ходу изложения материала. Проверяет усвоение правил и действий при землетрясении (опрос 2-3 детей и персонала). Разъясняет план-схему (путь) экстренной эвакуации детей из здания детского сада. Напоминает установленное место сбора после выхода из здания. Обращает внимание на соблюдение мер безопасности при проведении практической части тренировки. | Дети осмысливают свои действия при землетрясении. Каждый ребенок намечает для себя относительно безопасное место в группе (под столом, под несущими балками, возле капитальной стены, колонн, в углу внутренних стен, в дверном проёме), которое займёт при первом толчке; уточняет маршрут движения выхода из здания детского сада после первого толчка, получает разъяснения на интересующие его вопросы. |
Практическая часть. | |
Даёт вводную: «Землетрясение! Занять безопасные места!» Сам занимает место в дверном проёме и следит за действиями детей. После окончания первого толчка даёт вводную: «Эвакуация!» При выполнении этой команды уделяет внимание отработке порядка и очерёдности выхода детей из групп с учётом расположения мебели и двери. При необходимости действия повторить. На установленном месте по списку проверяет наличие детей, после чего подводит итоги тренировки. | По команде отрабатывают практические действия по занятию относительно безопасных мест в максимально короткое время. Действия повторяются 2-3 раза до получения лучшего результата. Остаются в безопасных местах. По сигналу «Внимание, всем!», без паники организованно выходят по установленному маршруту из здания и занимают безопасное место. Должны поддерживать порядок и дисциплину в ходе тренировки. |