Консультация для родителей "Как распознать нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка?" » КГУ "Специальный (коррекционный) ясли сад №123 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения"
Алматы қаласы білім басқармасының
"№123 арнайы балабақша"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші:
+7(727) 251-21-37
әдіскер:
+7(727) 251-27-27
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Консультация для родителей "Как распознать нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка?"
14
ноябрь
2019

Консультация для родителей "Как распознать нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка?"

Как распознать нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка?


При подозрении на детский церебральный паралич ребенок должен быть обязательно проконсультирован детским невропатологом. В настоящее время убедительно доказано, что раннее выявление и раннее лечение детского церебрального паралича имеет очень важное значение для более успешного нервно-психического развития ребенка.

Ребенок с детским церебральным параличом нуждается в комплексном клинико-психолого-педагогическом и логопедическом обследовании с применением дополнительных параклинических методов диагностики. Из них наибольшее значение имеют:

— трансиллюминация черепа, которая проводится на первом году жизни для диагностики гидроцефалии, пороков развития мозга;

— исследование глазного дна;

— электрокорковая аудиометрия (особенно при гиперкинетической форме церебрального паралича) для диагностики дефектов слуха;

— генетическое обследование;

— доплерография;

— методика когнитивных вызванных потенциалов;

— ЭЭГ.

Для оценки развития познавательной деятельности важное значение имеет комплексное обследование для выявления не только актуального, но и потенциального уровня психического развития ребенка и прежде всего его познавательной деятельности.

Клинико-педагогическое обследование включает:

— метод свободного наблюдения;

— констатирующий и обучающий эксперимент.

При анализе полученных данных учитываются результаты выполнения ребенком тех или иных заданий и способы их выполнения с тщательным анализом деятельности ребенка и учетом условий, способствующих выполнению задания. Задания предъявляются с учетом этапности развития основных психомоторных функций в нормальном онтогенезе.

     Обследование проводится в виде увлекательной для ребенка игры. Характер игры должен соответствовать возможностям ребенка и вызывать у него интерес. Важное значение при обследовании, имеет придание ребенку наиболее адекватной для него позы, в которой проявление гиперкинезов, спастичности, а также позотонических рефлексов было бы минимальным.         

       При гиперкинетической форме церебрального паралича важное значение имеет применение специальных приспособлений для фиксации позы.

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив