Консультация для родителей: «Воспитание интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение» » КГУ "Специальный (коррекционный) ясли сад №123 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения"
Алматы қаласы білім басқармасының
"№123 арнайы балабақша"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші:
+7(727) 251-21-37
әдіскер:
+7(727) 251-27-27
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Консультация для родителей: «Воспитание интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение»
16
апрель
2020

Консультация для родителей: «Воспитание интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение»

Консультация для родителей:

 «Воспитание интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение»

        Изобразительное искусство и музыкальная культура два неотъемлемых компонента в развитии личности ребенка. Они дополняют друг друга во всех направлениях. Если до этого мы с вами рассуждали, как вызвать интерес у ребенка к рисованию, то сегодня я предлагаю рассмотреть такую тему «как вызвать интерес к рисованию у детей под музыкальное сопровождение». Получается такое комбинированное занятие, когда два направления искусства встречаются в одном и вместе, работают над созданием творческой личности ребенка.
        Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
        Через синтез музыки и живописи, ребенок может «увидеть» музыку или услышать «картину» для того, чтобы формировать у детей полное представление мира. Так как эти виды искусства взаимосвязаны и вытекают одно из другого.
        Дошкольное рисование основано на нетрадиционной технике, где развиваются основные творческие аспекты.
       Нетрадиционное рисование интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
        Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.
         Основная проблема, которая есть в ДОУ на данный момент:
внешний интерес детей к рисованию и музыке; неумение детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа, не умение слушать музыку, и определять ее характер. Именно поэтому в ДУ применятся ОУД «комбинированного типа». Где нетрадиционная техника рисования тесно переплетается с музыкальными произведениями. Заинтересовать малыша порисовать под музыку совсем несложно, главное его заинтриговать. Допустим, устроить ему сюрпризный момент «А что в этой коробочке лежит? Это дудочка! А давай послушаем, какую музыку играет дудочка?» Или сказать, что в гости к вам пришел мишка (приготовить плюшевую игрушку) и у него есть его любимая песенка, давай послушаем ее вместе. Либо же просто предложить ребенку порисовать с вами под музыку. Поверьте, он не откажет вам, ведь занятия совместно с родителями очень важны для ребенка. Он чувствует себя не одиноко, и рядом с мамой или папой у него будет больше уверенности в своих силах.
Вашему вниманию, я подобрала небольшие советы, которые пригодятся вам в занятии с ребенком дома.
Основные советы для занятия рисования «комбинированного» типа с ребенком:
  • Спокойная и доброжелательная атмосфера.
  • Подготовленное рабочее место для ребенка (на столе уже приготовлены краски, бумага, стакан с водой, кисточки).
  • Подготовить музыкальную композицию для занятия (для дошкольников при формировании «музыкального вкуса», нужно использовать классические произведения (Чайковский П. И. «Времена года»Л. Бетховен. "К Элизе", "Лунная соната", И. Брамс. Венгерские танцы, "Колыбельная", А. Вивальди "Времена года", С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей", С. Рахманинов. "Итальянская полька", Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане;
    Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель", К. Сен-Санс "Карнавал животных", С. Танеев. "Колыбельная" и т.д.).
  • Дать прослушать музыкальное произведение, и на слух помочь ребенку определить «какая была музыка?» («грустная», «веселая», «спокойная» и т.д.).
  • Рассуждаем с ребенком. На какие мысли навеяла эта мелодия, какие картинки всплыли в его в голове? (во время прослушивания музыки, хорошо начинает работать наша подсознательная часть мозга. И первое что «приходит на ум» малышу, это показывает состояние души и чувств).
  • Выяснив, какой образ «видел» ребенок, предлагаем ему, попробовать изобразить его фантазию на листе (при этом наша музыка играет не так громко в комнате, чтобы ребенок при рисовании прислушивался к мелодии, и не забывал, то что хочет нарисовать).
  • Помогаем малышу определиться с техникой нетрадиционного рисования, по которой он будет изображать музыку (рисование пальчикамиладошками, рисование различными тычками).
  • В ходе рисования подходите, помогайте своему ребенку. Ваша помощь, внимание и хвальба ,это тоже немаловажный фактор формирования его творческой личности.
Основные задачи которые будут выполнены в ходе в рисование под музыкальное сопровождение:
  • Развитие моторики рук и тонких движений пальцев.
  • Учим детей различать цвета.
  • Воспитываем умение работать самостоятельно и коллективно, договариваться.
  • Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление.
  • Умение слушать музыку и улавливать ее основной «характер».
  • Помочь детям почувствовать радость творчества.
    Вызвать интереса к рисованию у детей под музыкальное сопровождение, не так то и сложно. Просто необходимо ваше родительское внимание, любовь и нестандартное мышление.
    Вот такое нестандартное занятие по рисованию, подталкивает на творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Главное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. А совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме.
Приятного рисования!

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив