13
апрель
2021
Развитие речи. Тема: «Правила хорошего тона за столом».
Алматы қаласы Управления образованияның
«Специальный детский сад №123 » КММ
КГУ «Специальный детский сад № 123»
Управления образования города Алматы
логопед: Сарсембаева А.М.
Группа предшкольной подготовки с НОДА «Ақылжан»
Сквозная тема: «В мире невероятного»
Сквозная подтема: « Космонавты Казахстана»
Күні/дата: 13.04.2021 год
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»
Арнайы тузету оку қызметі/специальная коррекционная учебная деятельность: фронтальная логопедическая СКУД
Бөлімі / Раздел:развитие речи
Тақырыбы / Тема: «Правила хорошего тона за столом».
Мақсаты/Цель: продолжать знакомить детей с основами столового этикета сформировать у детей навыки правильного поведения за столом; развивать умение сервировать стол, закрепить умение объединять предметы по общим признакам. Развивать мышление, речевую активность, воспитывать желание работать в коллективе. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.
Түзеу міндеті/Коррекционная задача: повышать сенсорную чувствительность, развивать мелкую моторику рук.
Билингвальды компонент/Билингвальный компонент:ложка-қасық, вилка- шанышқы салфетка – майлық.
Жабдықтар/Оборудование :игрушка-мишка, слоеное тесто, линолеум,салфетки, образец тарелки, посуды
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Воспроизводят\ Жаңғыртады:. внимательно слушают, отвечают на вопросы
Понимают\Түсінеді:как сервировать стол.
Применяют\ Қолданады:навыки правильного поведения за столом и умение работать в коллективе.
Ход СКУД:
1. Орг. момент
Игра –приветствие: «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Приходит Заяц. Он весь расстроенный.
- Здравствуйте, дети.
- Здрваствуйте.
- Я пришел просить у вас помощи. Ко мне сегодня придут друзья. Я хотел накрыть стол, но незнаю как правильно это сделать. К тому же у меня нет тарелок. Что делать не знаю?
- Ребята мы поможем Мишке. Прежде чем мы расскажем тебе о сервировке стола, давайте сделаем тарелочки.И у нас для этого есть волшебное тесто. Но для начало нам нужно размять пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики , пора вставать!
Будем делать мы зарядку,
Будем мы скакать вприсядку,
Будем прыгать и плясать.
Раз, два, три, четыре, пять.
3. Будем лепитьиз соленого теста тарелки. Детям раздам цветное тесто. Показывая образец, будем лепить тарелки. Помагаю по необходимости.
- Ребята, посмотрите, скажите какой формы тарелка? (круглой)
Показ лепки.
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить? (катаем шарик) Правильно.
- Круговыми движениями ладоней рук – скатаем шар. Нужно чуть расплющить между ладонями или на доске. Большим пальцем сделаем углубление в середине комочка, а затем оттянем и загнем края. Получилась вот такая тарелочка.
Работа детей.
- Мишка, а тебе понравились как наши дети слепили тарелочки.
- Да.
- - А что вы знаете о сервировке стола?
Ответы детей.
1. Накрываем стол скатертью или ставим подтарельники.
2. Расставляем тарелки.
3. Раскладываем столовые приборы.
4. Раскладываем салфетки.
- Когда стол накрываем дома мы пользуемся скатертью, а в садике мы используем подтарельники.
4. Физминутка.
Шықты үйрек шалғынға: кря-кря –кря,
Мойнын созып қаз келді: га-га-га,
Көңілді қоңыз ұшады: ж-ж-ж,
Бұтақтарды жел шайқап: у-у-у,
Көлде қамыс шулайды:ш-ш-ш
Тағы да тыныштық орнады: тш-тш-тш.
- Покажем мишке как правильно сервировать стол.Кто у нас сегодня дежурный. Давид.Он будет разносить посуды, а вы ребята будете сервировать стол.
Дежурныйодевает колпак и фартук и разносит посуду
- Сначала ставится подтарельник, салфетница с салфетками, хлебница, тарелка, кружка,ложка и вилка.
- Ложка ставится с права от тарелки, а вилка с левой стороны.
-Как на казахском называется ложка – қасық, а вилка шанышқы.
- Мишка, а ты понял как надо сервировать стол.
- Да.
5. Итог СКУД
- Ребята, а давайте мишке расскажем как надо себя вести за столом?
- Перед едой что надо делать?
- Помыть руки.
- Правильно.
- Не упираться в стол локтями и спину надо ровнодержать. И пожелать друг другу приятного аппетита.
- Еду не надо брать руками. Для этого что у нас есть?
- Есть ложки, вилки и ножи.
- Большие куски как надо кушать?
- Их надо на части разделить и есть не большими кусками с закрытом ртом.
- А во время еды можно разговаривать?
- Нет, во время еды нельзя разговаривать.
- Правильно. «Когда я ем, я глух и нем»
- А если мы запачкались во время еды?
- Испачканные руки и рот вытираем салфеткой.
- Что надо сказать после еды?
- Спасибо.
- Молодцы ребята. Мне очень хотелось бы, чтобы и вы и заяц запомнили, как надо вести себя за столом.
- Большое спасибо, вам ребята. До свидания.