Консультация для педагогов
Алматы қаласы Управления образованияның
«Специальный детский сад №123 » КММ
КГУ «Специальный детский сад № 123»
Управления образования города Алматы
Логопед: Сарсембаева А.М
Консультация для педагогов
Чем полезны игры с песком
План:
1. Игры с песком
2. Подборка развивающих игр с использованием песка.
Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.
Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.
Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка.
ОД с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребенка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.
Хочу предложить подборку развивающих игр с использованием песка.
- Для развития фонематического слуха:
- Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определенный звук.
- Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук.
- Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на поверхности песка.
- Для совершенствования грамматической стороны речи:
- «Чего не хватает?».
На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребенка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.
- Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между желтой и белой, зеленая – перед красной» и т. д. Потом задаем малышу вопросы: «Где красная машинка?»
«Подбери признак».
Предлагаем ребенку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).
- Для формирования слоговой структуры слова.
- «Черточки».
Предлагаем ребенку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнес взрослый.
- «Камешки».
Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколькослогов в слове, которое назвал взрослый.
- На развитие связной речи.
«Ищем клад».
Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает ее. Ребенок должен догадаться, о чем идет речь и откопать игрушку.
Затем можно поменяться ролями: ребенок описывает предмет, а взрослый отгадывает.
- На совершенствование мелкой моторики.
Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, ребрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.
В статье описаны примеры развивающих игр с песком, которые можно использовать на ОД. Уверена, что родители, немного пофантазировав, придумают еще много интересных игр для своих малышей.
Упражнения и игры с песком очень увлекательны. В таких играх очень много возможностей для творческого выражения ребенка. Поэтому малыши могут часами играться песком.