Консультация для педагогов
Алматы қаласы Управления образованияның
«Специальный детский сад №123 » КММ
КГУ «Специальный детский сад № 123»
Управления образования города Алматы
Логопед: Сарсембаева А.М
Консультация для педагогов Логопедический массаж.
9 игровых приёмов
План:
1.Что такое логопедический массаж?
2. Игровые приёмами массажа
Логопедический массаж — это один из методов, который применяется для коррекции различных речевых нарушений. Применение логопедического массажа существенно сокращает время коррекционной работы, в особенности над устранением недостатков произношения. Если у вашего ребёнка дизартрия, механическая дислалия, моторная алалия, то данный метод коррекции прекрасно дополнит общий курс занятий со специалистом.
Логопедический массаж имеет свои показания и противопоказания, поэтому решение о его целесообразности принимают невролог и логопед.
Массаж нужен в тех случаях, когда выявлено нарушение тонуса артикуляционного аппарата. Логомассаж нормализует состояние мышц речевых органов, и, тем самым, способствует улучшению произносительной стороны речи.
Массаж является наиболее эффективным на подготовительных этапах работы над устранением недостатков звукопроизношения, когда ребёнок испытывает трудности при выполнении артикуляционных движений.
Логопедический массаж помогает решать следующие задачи:
- нормализовать тонус мышц артикуляционных органов;
- улучшить кровоснабжение;
- повысить эластичность мышечных волокон, силу и объём их сократительной функции;
- снизить гиперсаливацию (повышенное слюнотечение);
- растянуть подъязычную уздечку.
Как правило, массаж рекомендуют проводить курсами, состоящими из 10-15 сеансов. Желательно, если сеансы будут проводиться ежедневно или через день. Далее можно сделать перерыв на 1-2 месяца, и, при необходимости, повторить курс.
Продолжительность одного сеанса может меняться в зависимости от сложности нарушения, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
А сейчас мне хотелось бы познакомить вас с простыми игровыми приёмами массажа, стимулирующими работу органов речевого аппарата вашего малыша.
«Нарисуем усы». С помощью указательных и средних пальцев «рисуем» усы, выполняя движения от середины верхней губы к уголкам рта.
«Весёлый смайлик». Двигаем пальцами от средней точки нижней губы к уголкам рта, а потом – по направлению к скулам. «Грустный смайлик». Выполняем движения двумя пальцами от середины к уголкам верхней губы, и дальше – до углов нижней челюсти.
«Клюв». Указательным и средним пальцами собираем верхнюю губку в «клювик», затем то же делаем с нижней губой «Бородка». Тыльной поверхностью ладоней поглаживаем от центра подбородка к ушкам.
«Три дорожки». Двигаемся пальцами к ушам: сначала – от центральной точки нижней губы, затем – от центра верхней губы, и потом – от крыльев носа.
«Рисуем кружки». Выполняем круговые движения подушечками пальцев по щёчкам.
«Греем щёчки». Выполняем растирающие движения кончиками пальцев по щекам в разные стороны.
«Паровозик». Сжимаем ладони в кулаки, приставляем их к щекам, производим круговые движения, смещая щёчные мышцы сначала по часовой стрелке, а затем – в противоположном направлении. Можно сопровождать массажные движения ритмичными звуками: «Чух-чух».