"Чему учит сюжетно-ролевая игра?" » КГУ "Специальный (коррекционный) ясли сад №123 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения"
Коммунальное государственное учреждение
"Специальный детский сад №123 "
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 251-21-37
әдіскер:
+7(727) 251-27-27
Версия для
слабовидящих
23
декабрь
2020

"Чему учит сюжетно-ролевая игра?"

                                                 Чему учит сюжетно-ролевая игра?

                                                  «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,                                                                    комбинирование их и построение из них новой действительности,                                                                  отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
                                                                                                                             Л. С. Выготский

            Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
         Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли. Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.
        Игра занимает важное место в жизни ребенка - дошкольника. С младенчества до 3 лет, мы взрослые берем роль ведущего игрока на себя (тем самым обучая ребенка). Позже, в большинстве случаев дети сами придумывают сюжет для игры. Они изображают маму, папу, продавца, врача, водителя и т. д. В игру дети переносят то, что видят и слышат в окружающем их мире.
         Так же в ролевых играх дети изображают труд взрослых: играют в медсестру, повара, парикмахера, водителя. В играх дети раскрывают свой характер и свое отношение к окружающему миру.
Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера.
         Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. В детском саду и семье, детям прививают любовь к родным, к труду взрослых, дружеские отношения друг к другу. Все эти качества потом проявляются в играх детей.
           С 5 лет у детей уже развита речь, более широкий кругозор, потому содержание творческих игр пополняется очень стремительно. Они придумывают более сложные сюжеты, ставят сцены и говорят за действующих лиц (маму, папу, продавца и т. д.)
           В игре дети учатся общаться, уступать, согласовывать действия с другими детьми, учатся жить в коллективе. Тем самым развивают коммуникативные качества, которые важны во взрослой жизни.
Задачи сюжетной ролевой игры:
Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.
Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, создавать недостающие для игры предметы (деньги, билеты и т.д)
Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей действительности.
Развивать творческое воображение.
Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами товарищей.
Сюжетно-ролевая игра- королева игр.
Развивает потенциальные возможности детей.
Имеет решающие значение для психического развития ребенка.
Является формой моделирования ребёнком социальных отношений.
Обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают ее от других видов игр.
       Рассмотрим алгоритм проведения игр на примере игры в «Дочки – матери».
       Этап первый. Подготовка.

           «Дочки – матери» это очень условное название игры, в которой речь идет о семье, ее быте и отношениях. Играть могут и папа с сыном. Здесь нам не нужно столь тщательное планирование. Суть отношений между родителями и детьми ребенок видит каждый день. И правила особо тут не надо оговаривать, равно, как и планировать заранее игру. Можно примерно оговорить сюжет, например, пускай, это будет день из жизни на даче. Вспомните, как вы проводите такие дни, обсудите роли, возможно, ваш ребенок вообще захочет играть сам при помощи двух или тех кукол.
Этап второй. Игра.
      Дайте волю фантазии ребенка. Присоединяйтесь к игре в любой из моментов, если ребенок играет сам. Многие родители, наблюдая за такой игрой со стороны, видят, как выглядят из отношения с ребенком, ведь в такой игре, ребенок проигрывает именно то, что видит каждый день. Вы можете взять на себя роль дочки или сына, отдав ребенку роль мамы или папы. Посмотрите, как ведет себя персонаж, за которого играет ребенок? Вы никого не узнаете? Присмотритесь повнимательнее, этот персонаж похож на вас.
Этап третий. Обсуждение игры.
       После того, как игра окончена, обсудите, все ли было логично, не получилось ли так, что персонажи сначала поужинали, потом пошли купаться и только после этого позавтракали. Если да, обсудите, почему так вышло, что было не логично. Можете прямо по горячим следам переиграть нелогичный фрагмент, обсудить, что могло быть по – другому и спланировать, что вы хотите добавить в сюжет в следующей игре.
      Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов –заместителей. А активное участие детей при распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив