14
май
2025
Консультация для родителей от тифлопедагога «Особенности воспитания и обучения слепого ребенка»
Особенности воспитания и обучения слепого ребенка
| Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручка ми ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, учить его различать отдельные игрушки и предметы обихода на ощупь, одновременно называя их и объясняя их назначение. Важно научить ребенка различать голоса, шаги, прикосновения близких для него людей, развивать у него эмоциональные привязанности. Особое значение имеет развитие моторики, ручных игровых действий со звучащими игрушками, используя специальные приемы воспитания слепых детей раннего возраста. Родителям необходимо набраться терпения и не спешить. Не следует стараться научить ребенка всему сразу, лучше двигаться шажками, поднимаясь по маленьким ступенькам. При обучении опирайтесь на сохранные органы чувств, остаточное зрение, включайте речь. Объясняйте все детально и научите ребенка сопровождать свои действия речью. Начиная обучать действию, можно использовать следующие приемы: · руки ребенка лежат в руках мамы, производящих пассивные действия; · мама берет руки ребенка в свои и производит действия вместе с ним — совместные действия; · ребенок сам производит действия, мама помогает при затруднение. При обучении ребенка приемам пассивных и совместных действий лучше находиться позади ребенка на одном с ним уровне. Помощь должна быть дозированной. Нельзя лишать ребенка инициативы и возможности получить радость от сознания, что он сделал что-то сам. И ребенок и взрослый должны быть в хорошем настроении. Занятия должны быть интересными, увлекательными. Следует как можно чаще поощрять ребенка словесно и тактильно. Это поможет ему обрести уверенность в себе. Старайтесь не менять часто обстановку, особенно в комнате ребенка, пока у него не выработались двигательные стереотипы ориентировки в данном помещении. Это поможет ему преодолеть боязнь пространства. Помогайте ребенку налаживать контакты с окружающими, стараясь преодолеть крайности его поведения: повышенную стеснительность либо назойливость ребенка. Тифлопедагог:[Имантаева Перизат Оразалиевна] Байланыс:[8-747-190-69-79 ,почта: imantayevap@gmail.com] |