26
август
2020
Волшебные упражнения для дошкольников
Волшебные упражнения...
Самооценка- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она является важнейшим регулятором поведения. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с окружающими, отношение к успехам и неудачам. Расхождение между притязаниями ребенка и его реальными возможностями ведёт к неправильной самооценке, вследствие чего поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т.д.).
Предлагаю несколькокоррекционных упражнений, направленных на формирование адекватной самооценки дошкольников.
Предлагаю несколькокоррекционных упражнений, направленных на формирование адекватной самооценки дошкольников.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
Цель:снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению детского коллектива.Игровое действие:Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть, как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ДОЖДИК»
Цель:понизить уровень тревожности, повысить самооценку и сплотить детей в группе.Рекомендуемый возраст детей: от 4-х лет.
Игровое действие:Спросите детей, нравится ли им играть летом под теплым дождиком? Расскажите, что сейчас, пока они разговаривали, как раз пошел такой дождик, но не обычный, а волшебный (клеевой). Теперь все склеились в одну цепочку и могут так отправиться гулять. Постройте детей друг за другом, предложите взяться за плечи стоящего впереди и отправляйтесь в путешествие по комнате. Предупреждайте ребят, что на пути встречаются различные препятствия, которые нужно обойти или преодолеть (притаившиеся звери, густой лес, болото и др.), и для этого нужно крепко держаться друг за друга. После того, как дети поиграют, объявите, что дождик закончился и можно подвигаться спокойно и даже полежать на траве под солнышком.
УПРАЖНЕНИЕ «Я – ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ(АЯ)!»
Цель:создать благоприятный эмоциональный фон для повышения у детей уверенности в себе.Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.
Игровое действие:Попросите детей сесть на стульчики в круг и по очереди сказать: «Я очень хороший(ая)», но сначала предложите потренироваться. Для этого хором вместе с ними произнесите слово «я» шепотом, обычным голосом и крикнув. Таким же образом повторите с детьми слова «очень» и «хороший(ая)». Предложите всем дружно сказать полностью фразу: «Я очень хороший(ая)». Затем пусть дети по очереди любым голосом скажут о себе: «Я – Света! Я – очень хорошая!» Затем встаньте с ними в круг и, взявшись за руки, повторите 3 раза шепотом, обычным и громким голосом: «Мы очень хорошие!»
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель:помочь ребенку замечать свои умения и достижения, чтобы почувствовать себя увереннее и смело осваивать новое.Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Игровое действие:Встаньте на небольшом расстоянии от ребенка и объясните ему суть игры: Вы произносите начало предложения и бросаете ему мяч, поймав, он должен закончить предложение и кинуть мяч обратно. В ходе игры вы многократно произносите: «Я могу...», «Я умею...», «Я хочу научиться...». Ребенок каждый раз повторяющуюся фразу должен закончить разными словами, чтобы понять, сколькому он уже научился и что может продолжать свои успехи и осваивать новое.