Консультация для родителей детей не посещающих детский сад «Как заниматься с ребёнком дома» » КГУ "Специальный (коррекционный) ясли сад №123 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения"
Алматы қаласы білім басқармасының
"№123 арнайы балабақша"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші:
+7(727) 251-21-37
әдіскер:
+7(727) 251-27-27
Нашар көрушілер
нұсқасы
19
декабрь
2025

Консультация для родителей детей не посещающих детский сад «Как заниматься с ребёнком дома»


Консультация

для родителей детей не посещающих детский сад

«Как заниматься с ребёнком дома»





Подготовила 

Дефектолог:Қултаева Ж.Ш



Декабрь 2025


Рекомендации дефектолога для родителей
1. Главное правило домашних занятий
��Занятия дома — это не уроки, а игра и общение.
Лучше ежедневно по 5–15 минут, чем редко и долго.
2. Организация занятий
  выбирайте спокойное время;
  уберите отвлекающие факторы (телевизор, телефон);
  занимайтесь за столом или на полу;
  начинайте с простого, постепенно усложняя;
  обязательно хвалите ребёнка за старание.
3. Развитие речи
Что делать дома:
  комментируйте все действия:
«Мы моем руки», «Режем яблоко», «Мяч катится»
  задавайте простые вопросы;
  расширяйте фразы ребёнка:
ребёнок: «Машина» → взрослый: «Красная машина едет»
  читайте книги с картинками, обсуждайте их;
  пойте песни, читайте потешки, считалки.
4. Развитие внимания и мышления
��Игры:
  «Найди такой же»
  «Что лишнее?»
  сортировка по цвету, форме, размеру
  пазлы (начинать с 2–4 деталей)
  «Что сначала, что потом»
5. Развитие памяти
  запоминание 2–3 слов или картинок;
  повтор коротких фраз;
  игры «Запомни и покажи»;
  разучивание стихов и песенок.
6. Развитие мелкой моторики
(напрямую связано с речью)
Полезные занятия:
  лепка из пластилина;
  рисование пальчиками;
  шнуровки, мозаика;
  застёгивание пуговиц;
  пересыпание круп, игры с фасолью.
7. Эмоциональная поддержка
Очень важно:
  не ругать за ошибки;
  не сравнивать с другими детьми;
  радоваться даже маленьким успехам;
  поддерживать уверенность ребёнка.
8. Чего делать не стоит
заставлять заниматься силой
кричать и торопить
заниматься слишком долго
заменять живое общение гаджетами
ожидать быстрых результатов
9. Когда нужен специалист
Обязательно обращайтесь к дефектологу, логопеду или психологу, если:
  нет прогресса;
  ребёнок отказывается от занятий;
  появляются трудности в поведении;
  есть рекомендации от воспитателя или учителя.
10. Заключение
Ребёнку нужен не идеальный педагог, а спокойный, терпеливый и любящий родитель.
Совместная работа дома и со специалистом даёт наилучший результат.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив